Порядок сокращения муниципальных служащих

Содержание

Инструкция: увольнение со службы муниципального служащего

Порядок сокращения муниципальных служащих

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФ Соглашение сторон Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФ Истечение срока договора По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФ По инициативе работника Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФ По инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФ По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти.

Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную.

Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограничений Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
Дисквалификация Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

Уволенного из-за утраты доверия включают в специальный реестр! Снова поступить на муниципальную службу такой работник не сможет.

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Скачать

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Скачать

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти. Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти. Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/instruktsiya-uvolnenie-so-sluzhby-munitsipalnogo-sluzhashchego

Порядок сокращение штата муниципальных служащих

Сокращение госслужащих может производиться за счет уменьшения числа точек и методом проведения различных мероприятий, направленных на реорганизацию учреждения, или замены структуры путем изменения устава или штатного расписания.

После утверждения подобного решения, руководящие органы и те, кто нанимал сотрудников, должны придерживаться определенных актов и положений.

Нанимателю следует в двухмесячный срок после решения о сокращении госслужащих обязательно уладить некоторые моменты: оценить права сотрудников, которые оказываются сокращенными, на первоочередное замещение вакантных служебных мест.

Продумать варианты, как можно не прерывать связи с этой категорией служащих. Эти моменты следует урегулировать в ходе специально устроенной аттестации.

Законодательство предусматривает первоочередное право на занятие вакансии служащим, которые обладают большим опытом, отработали долгое время по специальности, имеют необходимое образование и отмечены по результатам служебной деятельности.

Работодатель должен уведомить письменно сотрудников об их увольнении в связи с сокращением штата.

Сокращение госслужащих может происходить без законного срока предупреждения лишь по взаимной договоренности, выраженной в письменном виде.

Это является нарушением гражданских прав сотрудника, которому необходимо точно знать сроки увольнения, чтобы можно было трудоустроиться в этот срок без прерывания стажа, не находясь в непрерывном ожидании. Когда сотрудник в процессе ожидания увольнения отдыхает в отпуске или попадает на больничный, то в данном случае днем увольнения будет день после окончания больничного листа или отпуска.

Читайте также  Сокращение пенсионеров с работы какие выплаты?

По этой причине в уведомлении не указывается конкретная дата, а лишь упоминается двухмесячный срок, после которого прекращается контракт. В соответствии с законодательством, не предусмотрено на усмотрение нанимателя продление предупредительного срока перед официальным увольнением.

– сотрудники, которые являются семейными, имеющими не менее двух иждивенцев;

– сотрудники, которые в процессе выполнения служебных обязанностей получили заболевание, связанное с профессиональной деятельностью, или какое-либо увечье;

– служащие, которые являются единственными кормильцами в семье;

– инвалиды ВОВ и боевых действий;

– сотрудники, занятые на курсах повышения квалификации, куда они были направлены нанимателем.

Могут сохраняться трудовые отношения с сотрудником, которому через некоторое время может быть предоставлена вакансия в том же учреждении или в той же сфере с учетом квалификации, образования и стажа. Аналогичное решение принимается при направлении на переквалификацию. Если такой вариант служащего не устраивает, он увольняется по сокращению.

При увольнении госслужащего он должен получить компенсацию в размере четырех месячных окладов в том случае, если увольнение производится по причине сокращения штата учреждения.

При таком порядке увольнения выходное пособие не выплачивается.

Следует учитывать, что в том случае, когда увольнение производится без двухмесячного предупреждения с согласия служащего, он должен получить компенсацию в размере шести месячных окладов.

Каждый пятый госслужащий в РФ может остаться без подобного статуса и продолжать работать на основании трудового договора. При этом, сотрудник остается без многих преимуществ. По инициативе Минфина из реестра госслужащих будут исключены «обеспечивающие специалисты».

Такое предложение содержится в президентском проекте, который сейчас обсуждается.

Имеются ввиду служащие, которые в госучреждениях осуществляют вспомогательную деятельность в различных направлениях.

Они составляют в штате госучреждения порядка 20%, с ними и собираются заключить трудовой договор.

Следует отметить, что это существенная денежная потеря, поскольку основу семейного дохода чиновников составляет их поощрение.

Под этим понимается надбавка, которая дается чиновникам каждый месяц за различные достижения и может составлять до 100% оклада, поощрение в размере оклада при выходе в очередной отпуск, ежегодная выплата в размере двух окладов, а также многие другие привилегии, которые предусмотрены законодательством.

Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).

В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.

Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст.

В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения. Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В архангельской области грядет сокращение муниципальных служащих

Архангельск. 16 Июня 2015. 12:56 — REGNUM В Архангельской области передача полномочий с сельских поселений на район выльется в сокращение числа муниципальных служащих. Главы образований региона этого не скрывают, передает корреспондент ИА REGNUM.

На заседании координационного совета глав муниципальных районов и городских округов Архангельской области отметила глава Приморского района Валентина Рудкина отметила, реформа местного сомоуправления для района вылилась в укрупнение муниципальных образований.

Сокращение штатов муниципальных служащих

Реорганизация учреждения сама по себе не может стать основанием для расторжения трудовых договоров (ч.

5 ст. 75 ТК РФ). Однако работодатель может уволить сотрудника по п. 2 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением штата, вызванным реорганизацией. Сокращение численности или штата работников организации входит в список причин расторжения трудового договора по инициативе работодателя ( п.

2 ст. 81 ТК РФ )

В Российской Империи было почетно в СССР — престижно в 90-е — отважно сейчас — с учетом всех сокращений трудно, но достойно а вообще — если вы любите, то вопрос просто странный.

если нет — то какая разница кем он работает? Перечень оснований увольнения с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя содержится в ч.

1 этой же статьи, и увольнение служащего по сокращению должностей гражданской службы не отнесено к увольнениям по инициативе представителя.

Аналогичные критерии прописаны в законах, регулирующих трудовое право отдельных категорий работников. Например, в соответствии с п.

4 ст. 31 Закона о гражданской службе преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется сотруднику, имеющему более высокие по сравнению с коллегами квалификацию, уровень профессионального образования, бóльшую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

О предстоящем увольнении Г.Н.Г. предупреждена 26 мая 2004 года и уволена 23 июля 2004 года. Однако распоряжение о сокращении должностей главных и ведущих специалистов издано только 17 июля 2004 года, тогда как вопрос о предстоящем увольнении, а следовательно, предупреждение работника, возможны только после фактического сокращения штатов.

Согласно ст. 36 закона Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» при сокращении численности или штата служащему должна быть предложена вакантная должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления, его структурном подразделении или в другом органе местного самоуправления данного муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

По какому виду расходов отразить выплаты выходного пособия при сокращении штата и численности сотрудников государственного внебюджетного фонда? Можно ли произвести эти расходы по 142 виду расходов. Как поступить. если другой вид расходов ( 321) не предусмотрен в законе о бюджете государственного внебюджетного фонда?

Источник: https://sewprincess.ru/poryadok-sokrashchenie-shtata-munitsipalnykh-sluzhashchikh/

Сокращение штата процедура муниципальных служащих

Республика Крым. Помощь составления иска в суд. Уволилась в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 81 по ликвидации с На досрочную пенсию согласно ст. Предусмотренную государственную социальную помощь при ликвидации гос. Мой общий трудовой стаж составляет — 38 лет, в том числе непрерывный стаж гос.

Особенности сокращения штата и численности работников в бюджетном учреждении «Кадровик.

Увольнение муниципального служащего: выбрать увольнение по сокращению штата или уволиться по собственному желанию? Порядок предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размер муниципальному служащему в Пензенской области определяются актами органов местного самоуправления за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. В соответствии со ст.

Сокращение муниципального служащего

Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации Статья Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления.

При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности без зачета выходного пособия. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих Московской области с указанием «в резерве» с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета.

Закона МО от Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего При увольнении муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, а также в связи с ликвидацией и сокращением штата органа местного самоуправления муниципальный служащий имеет право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Размер, порядок определения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальному служащему устанавливаются законом Московской области, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований. Выплата производится за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Менеджер по работе с клиентами Сергей Федоров был уволен в связи с сокращением штата работников организации. Он посчитал, что работодатель уволил его незаконно и обратился в суд. В качестве основных аргументов работник ссылался, во-первых, на нецелесообразность увольнения, так как по роду своей деятельности компания не могла обойтись без менеджера по работе с клиентами. А, значит, увольнение носит мнимый характер.

Во-вторых, работник получил уведомление о планируемом сокращении по почте, что является нарушением трудового законодательства. В соответствии с ч. В-третьих, работодатель не предложил ему все имеющиеся вакансии, хотя в организации были временно свободные должности работниц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.

Например, имелась вакантная должность специалиста контроля качества, но она была предложена другому сокращаемому работнику — менеджеру по закупкам.

Сокращение госслужащего(2018г)

Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации Статья Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления.

При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается денежное содержание по ранее занимаемой должности без зачета выходного пособия. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих Московской области с указанием «в резерве» с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

Читайте также  Порядок сокращения пенсионеров при сокращении штатов

Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета.

Особенности сокращения штата и численности работников в бюджетном учреждении

Не подскажете какую именно нужно сделать запись в трудовой чтобы все было правильно? При прекращении трудового договора с муниципальным служащим по п.

Какие основания можно представить, чтобы убедить руководство, что в этом случае выходное пособие тоже полагается выплатить работнику? Очень хочется почитать консультацию на эту тему — разместите, пожалуйса.

Очень Вам благодарны! Муниципальный служащий получил В отделе кадров ему было предложено написать заявление об увольнении по сокращению должности без отработки с Сохраняет ли муниципальный служащий право на увольнение по сокращению должности при условии досрочного увольнения с

Особенности увольнения при сокращении штата

Постановлений администрации г. Иркутска от Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» , статьей 35 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске.

Сокращение штатов, численности, ликвидация органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска производятся в соответствии с федеральным и областным законодательством по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения о возможном увольнении в связи с сокращением штата.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим и увольнении в связи с сокращением штата, численности или ликвидацией органа местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные федеральным трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации: 1.

За уволенным муниципальным служащим сохраняется среднее месячное денежное содержание на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с зачетом выходного пособия.

В исключительных случаях среднее месячное денежное содержание сохраняется за уволенным муниципальным служащим в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. При расторжении трудового договора и увольнении в связи с сокращением штата работников органов местного самоуправления города Иркутска, аппарата Избирательной комиссии города Иркутска, после окончания выплат, установленных трудовым законодательством, муниципальному служащему, если он не трудоустроился, производится одна дополнительная выплата в размере среднего месячного денежного содержания.

Барков Э. Самым массовым на сегодняшний день видом увольнения сотрудников при отсутствии их вины является увольнение вследствие сокращения численности или штата работников п. Для работодателя увольнение по сокращению штата — самая дорогостоящая процедура. Поэтому во многих компаниях предпочитают увольнять более простым и дешевым способом — по собственному желанию. Если вы не хотите увольняться по собственному желанию — не соглашайтесь писать заявление.

При сокращении муниципального служащего, какие выплаты? Ответ При сокращении муниципальному служащему положены выплаты, предусмотренные трудовым законодательством п. Получается, при сокращении служащему необходимо выплатить: — заработную плату за отработанное время; — компенсацию за неиспользованный отпуск; — выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Вы также можете расторгнуть трудовой договор до истечения срока настоящего уведомления. В случае Вашего согласия на увольнение до истечения срока уведомления просим сделать соответствующее письменное заявление. Соловьев Уведомление получено, с переводом не согласен. В противном случае увольнение может быть признано незаконным.

Уведомление целесообразно составлять в двух экземплярах: один для работника, другой для работодателя. Уведомляем службу занятости и другие органы Кроме работников организации, о предстоящих увольнениях нужно уведомить службу занятости.

Обратите внимание Если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, служба занятости уведомляется не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Сокращение государственного служащего — что нужно знать Многие работники государственных организаций и предприятий думают, что работа на благо государства означает для них финансовую стабильность. Однако, за последние несколько лет государственным компаниям все чаще приходится прощаться со своими сотрудниками, в связи с уменьшением штата в организации и сокращением рабочих мест. Процедура сокращения государственных служащих отличается от сокращения других работников только денежными компенсациями и способами их выплаты.

Что нужно учитывать работодателю при проведении данной процедуры, чтобы сокращенные работники впоследствии не были восстановлены судом как незаконно уволенные? Трудовой договор по инициативе работодателя может быть расторгнут работодателем в случаях сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя п.

Верховный суд РФ в постановлении Пленума от Из буквального смысла указанной нормы следует, что данный срок является минимальным и не исключает возможность предупреждения работника о предстоящем увольнении за более продолжительное время, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего трудоустройства.

Законность основания расторжения трудового договора — сокращение численности В конце г. Конституционный суд РФ Определение от

: Что нужно знать, если попал под сокращение штатов.

Источник: https://dobrakom.ru/sokrashenie-shtata/sokrashenie-shtata-protsedura-munitsipalnih-sluzhashih.php

Выплаты при сокращении штата муниципального служащего

В нём подробно описывается то, насколько хорошо служащий исполнял свои должностные обязанности. К отзыву также руководитель должен приложить пояснительную записку служащего на отзыв руководителя и сведения о:

  • подготовленных служащим проектах документов;
  • выполненных поручениях.

При проведении аттестации учитывается:

  • не нарушал ли аттестуемый запреты;
  • соблюдал ли он ограничения;
  • насколько хорошо он выполнял обязательства и требования служебного поведения.

Аттестация служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам, или тех, кто находится в отпуске по уходу за ребёнком, может быть проведена не ранее чем через один год после их выхода из отпуска.

Выходное пособие при сокращении. расчет выплат после сокращения

Стоит учесть только то, что право на выходное пособие возможно в том случае, если в трудовой книжке будет внесена запись: «уволен по сокращению» п.2 ч.1 ст 81 ТК. Работодатель может повернуть ситуацию досрочного ухода работника, как увольнение по собственному желанию, без выходного пособия.

  • От работодателя поступает предложение оформить увольнение до истечения двухмесячного периода со дня получения работником письменного уведомления.
  • Работник соглашается.
  • Согласие протоколируется письменно, как заявление работника, где обязательно формулировка «уволить по сокращению».

В приказе и трудовой книжке должна появится запись: «уволен по сокращению, согласно п.2 ч.1 ст.

Все вышеперечисленные права имеют и работники, нанятые по совместительству. Обратить внимание стоит на то, что если сохранено основное место работы, то полагается только 1 выходное пособие.

Если за период, которые предшествует увольнению, сотрудник теряет основное место работы и основной доход, то по сокращению ему полагается выплатить и средний оклад, и сохранить его за ним еще на 2 месяца, как и прочим сотрудникам. Работающие пенсионеры могут рассчитывать при увольнении по сокращению на все положенные законом выплаты и сроки сохранения заработной платы.


Выплаты для муниципальных и государственных служащих Статья 23 закона «О муниципальной службе» гарантирует такие же права при сокращении, как и работающих по найму людей. Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1.

Какие выплаты при сокращении положены муниципальному служащему?

Часто сотрудник сразу же получает двойное выходное пособие, по распоряжению работодателя. Работник, вставший на учет в государственный центр занятости вправе получить третий раз выходное пособие в размере среднего ежемесячного оклада от бывшего работодателя.

Увольнение по сокращению штата регламентируется трудовым законодательством, где зафиксирован минимальный размер выходного пособия, на который может рассчитывать увольняемый по сокращению сотрудник. Причем, для госслужащих и работников муниципальных организаций это законы такие: No 79-ФЗ и No 25-ФЗ.

Внимание

Для сотрудников Министерства внутренних дел и силовых структур – отдельные. Условия для работающих по найму Трудовой кодекс Российской Федерации диктует, что размер пособия по сокращению равняется среднему ежемесячному заработку.

Каким образом рассчитывать это расписано в статье 139 того же кодекса.

Выплаты при сокращении госслужащих в 2017 году

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. 3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Выходное пособие, равное среднему окладу за месяц. Сохранение зарплаты на последующие 2 месяца, и возможность получить еще один оклад, если не найдено новое место работы.

Сокращение с муниципальной должности

Если в течение 2 недель после увольнения по сокращению сотрудник встал на учет в государственный центр занятости населения, то может потребоваться выплата еще одного выходного пособия, соблюдая тот же порядок: заявление –предоставление трудовой книжки –решение о выплате от биржи труда, заверенное подписями госинспектора и печатью ЦЗН.

Увольнение по сокращению штата часто самая вынужденная мера для руководителя, ничем приятным не является ни для той, ни для другой стороны. Снизить моральную травму помогает предусмотренное законодательством выходное пособие, положенное при этой процедуре. Работнику, столкнувшемуся с увольнением по сокращению стоит внимательно относится ко всем мероприятиям, с этим связанным, для того чтобы работодатель не мог воспользоваться его неосведомленностью.

Пароль чужой компьютер Забыли пароль? © 1997 — 2018 PPT.RUПолное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Вопрос юристу Связь с редакцией ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас Личный вопрос от частного лица(трудовые споры, соц. вопросы и др.)Профессиональный вопросот юриста / бухгалтера / ИПпо деятельности юр.

Важно

Кроме того, в последний день работы сотрудник обязан получить компенсацию за отпуск, который не был использован.

  • Следующая выплата, которую получает уволенный сотрудник, должна быть произведена по истечении 2 месяца со дня официального увольнения. Для получения такой выплаты вам необходимо обратиться к бывшему работодателю с заявлением о предоставлении выплаты.
Читайте также  Выплаты работающим пенсионерам при увольнении по сокращению

Источник: http://advokatnb.com/vyplaty-pri-sokrashhenii-shtata-munitsipalnogo-sluzhashhego/

Особенности сокращения гражданских служащих

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы. О том, какие особенности нужно учесть при сокращении таких должностей, какие  обязанности и права при этом возникают у работодателя, какие гарантии предусмотрены для служащих при увольнении по данному основанию, расскажем в статье.

До принятия Закона №57-ФЗ освобождение гражданского служащего от занимаемой должности в связи с сокращением штата осуществлялось по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.

2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации» (далее – Закон №79-ФЗ): отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

Данное основание относилось к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее. Сокращение же численности или штата работников организации Трудовым кодексом отнесено к увольнению по инициативе работодателя (п. 2 ч. 1 ст. 81).

Законом №57-ФЗ в первую очередь данное основание увольнения было включено в перечень оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Существенные изменения претерпели и ст. 31 и 37 Закона №79-ФЗ, регламентирующие сокращение должностей государственной службы. Кроме этого, Правительство РФ Постановлением от 19.09.

2013 №822 утвердило Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее – Правила).

В каком порядке после принятия закона осуществляется сокращение должностей и увольнение служащих, рассмотрим далее.

Процедура, предшествующая увольнению

В отличие от Трудового кодекса, в котором названы два отдельных основания увольнения – сокращение численности или штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и ликвидация организации (п. 1 ч. 1 ст. 81), – ст.

31 Закона №79-ФЗ одновременно регламентирует отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы и упразднением государственного органа, а именно предусматривает правовые последствия, наступающие для гражданского служащего в период реорганизации или ликвидации государственных органов, влекущей сокращение или прекращение замещения должностей гражданской службы.

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Так, ч. 1 ст. 31 Закона №79-ФЗ гласит, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения со служащим продолжаются в случае предоставления такому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

В случае отсутствия таких должностей в указанных органах служащему могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ, а именно установленном Правилами.

До истечения двухмесячного срока и с письменного согласия служащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание, что Законом №79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22).

Предоставление вакантной должности в ином государственном органе

Итак, согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров».

При поиске необходимо учитывать категорию и группу замещаемой служащим должности, уровень его квалификации, профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему уведомление о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом. В свою очередь, служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Анкета составляется по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р.

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

К сведению

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Обратите  внимание

Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод.

Преимущественное право  на замещение вакантной должности

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона №79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие:

– квалификацию;

– уровень профессионального образования;

– результаты профессиональной служебной деятельности, –

и с большей продолжительностью стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Обратите внимание, что на гражданских служащих не распространяется действие ст.

179 ТК РФ, согласно которой преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников с равной производительностью труда и квалификации отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Да, действительно, исходя из ст. 73 Закона №79-ФЗ Трудовой кодекс может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Законом №79-ФЗ. Однако в силу п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.

2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст.

31, 33 и 38 Закона №79-ФЗ.

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона №79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.11.2012 по делу №

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/360227/